Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:08, 04 мая 2019

Самый жизнерадостный и позитивный педагог района. Сейфидар Халилов – о своей работе

Самый жизнерадостный и позитивный педагог района. Сейфидар Халилов – о своей работеФото: Лариса Трушенкова
  • Статья

Учитель информатики Ракитянской школы №2 стал призёром регионального этапа конкурса «Учитель года России–2019».

Вошёл в тройку лидеров

43 педагога из 22 муниципальных образований области боролись за звание победителя. В составе жюри конкурса были представители БелИРО, департамента образования Белгородской области, НИУ «БелГУ», Белгородской региональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, победители конкурсов прошлых лет.

Завершающий этап интеллектуальных состязаний выявил сильнейших педагогов области. Звание «Учитель года России–2019» получили преподаватели Старооскольского, Яковлевского, Губкинского городских округов, города Белгород и Ракитянского района. Сейфидар Халилов занял третье место в этом престижном конкурсе, до него в Ракитянском районе ещё никто не добивался таких успехов. Лауреаты конкурса были поощрены путёвками в санаторий «Чайка» (город Алушта). Призёры получили дипломы, памятные статуэтки «Пеликан» и денежные премии.

Как всё начиналось

«Было очень сложно. Полгода мы прожили в сильнейшем напряжении, но это стоило того! Я стал другим, все мои коллеги, участвовавшие в конкурсе, поменяли своё отношение к жизни, к своей профессии. Мы шире стали понимать задачи, стоящие перед нами», – сказал мне Сейфидар Исроилович при встрече.

Когда молодому учителю (ему не так давно исполнилось 30 лет) предложили участвовать в конкурсе «Учитель года», он для приличия посопротивлялся, а потом решил выложиться по полной. Первым шагом стала победа на муниципальном этапе.

Путь был сложным

Ну что ж, решили Сейфидар Халилов и его коллеги, область так область. Цель была поставлена амбициозная: попасть в пятёрку лучших. Но когда после заочного конкурса (представление сайта, а затем педагогического опыта) Сейфидар Исроилович набрал самое большое количество очков, тут у конкурсанта и его команды «разыгрался аппетит»: уже хотелось победить или, по крайней мере, выйти в призёры. Следующим этапом стало написание эссе. Тема попалась серьёзная и многосторонняя: «Учитель и ученик растут вместе». В работе нужно было использовать собственной опыт, показать на примерах истинность высказывания.

Не менее сложным был методический семинар, который требовал от участников конкурса красноречия и убедительности в представлении своего опыта и наработок. Открытый урок, который Сейфидар Халилов провёл для семиклассников Белгородской гимназии №4, по словам ракитянского педагога был самым трудным испытанием. Но он прошёл его очень хорошо, хотя именно в этом туре другой конкурсант вырвался вперёд, опередив Сейфидара Исроиловича.

После открытого урока из 22 участников осталось пять, которые вышли на не менее сложный этап конкурса «Мастер-класс». Здесь нужно было на учителях опробовать свои методики. Сейфидар Исроилович предложил педагогам использовать в своей работе ментальную карту. Это простая и эффективная техника визуализации мышления, применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями.

Круглый стол решил всё

А вот и финал. За «круглый стол образовательных политиков» сели шесть педагогов (по три в каждой номинации – «Лучший учитель» и «Педагогический дебют»). «Доброжелательная школа: восхождение к личности» – так звучала тема, которую конкурсанты обсудили в рамках завершающего тура с ректором БелИРО, доктором экономических наук Татьяной Балабановой. Финалисты ответили на ряд вопросов, которые затрагивали образовательный процесс в школе, совершенствование учительских практик, аспекты личностного роста педагога. На раздумье давали три минуты. Сейфидар Исроилович в общем зачёте занял третье место.

Рады были все

Думаю, вы, уважаемые читатели, представляете, как все радовались. Рассказывая об этом, победитель отметил, что это заслуга не только его, без помощи большого дружного коллектива Ракитянской школы №2 он вряд ли добился бы такого успеха. Большая нагрузка в подготовке легла на плечи завучей школы Любовь Остапенко и Мария Скирденко.

«Мы вместе прошли этот путь. Вместе продумывали сюжеты, писали сценарий, выступления, один бы я ничего не смог сделать», – сказал Сейфидар Исроилович.

Очень помогали учителю и домашние.

«Когда я готовился к очередному конкурсу, мои домочадцы на цыпочках ходили, чтобы мне не мешать. На полгода, а именно столько длился конкурс, я практически выпал из домашней жизни, хотя работы, как и у всех сельских жителей, предостаточно. Зато теперь все мной гордятся, я, можно сказать, национальный герой», – с улыбкой рассказывал мой собеседник.

У Сейфидара Исроиловича большая семья: супруга Лейла, две дочери Мелек, Замира и сын Самир.

«Я стараюсь всё свое свободное время проводить с семьёй, отключив все телефоны и компьютеры. Семья – это святое, любимое, родное!», – сказал Сейфидар Халилов.

Учитель, с которым всегда интересно

«Если вы спросите у учеников нашей школы, какой он, учитель Халилов, – думаю, первое, что они скажут: «Сейфидар Исроилович очень весёлый человек!» Я действительно стараюсь быть позитивным во всём. Вокруг нас и так много печали», – делился своими мыслями Сейффидар Халилов.

Сейфидар Исроилович преподаёт информатику, технологию и ОБЖ. Все эти предметы очень интересные, но только от учителя зависит, заинтересуются ли дети тем или иным уроком. Относительно важности необычной подачи учебного материала французский писатель Анатоль Франс сказал так: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». «Уроки Сейфидара Исроиловича всегда увлекательные», — так сказали мне пятиклассники, у которых я присутствовала на уроке информатики. Знаете, чем занимались дети? Рисовали 3D ручками! Для тех, кто не знает, что это такое, расскажу. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Это совсем не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования вместо чернил заправляется пластиковая нить. И только в Ракитянской школы №2 есть такие ручки!

 

 

Кстати сказать, Сейфидар Халилов возит своих учеников на олимпиады, которые проходят в Белгороде. Ребята показывают неплохие результаты. В этом легко убедиться, глядя на работу Анны Скирденко. Аня – выпускница, она собирается стать архитектором, так что полученные навыки моделирования ей очень даже пригодятся в учёбе.

Вот такой замечательный учитель работает в Ракитянской школы №2. С ним детям всегда интересно и весело, я уверена, что к Сейфидару Халилову на уроки дети ходят с пребольшим удовольствием.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×