Все сотрудники РЖД, включая работников вокзалов, билетных касс, путейцев, машинистов, их помощников, а также ремонтных служб, считают День железнодорожника своим профессиональным праздником .
В этом году мы решили написать о работе третьего эксплуатационного участка станции «Готня» Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточной железной дороги, руководит которым Сергей Нагорный. Всего под началом Сергея Александровича трудится 90 человек, они отвечают за исправность и безопасность 175 километров железнодорожных путей. В зону ответственности входят следующие направления: Томаровка — Сумовская – Готня – Свеловичное – Илёк–Пеньковка (граница с Украиной), Готня – Ново-Борисовка – Хотмыжск – (граница дороги), Готня – Зинаидино – Малинов Яр – Ивня. Эта служба отвечает за текущее содержание пути и искусственных сооружений, капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию.
Одним из опытнейших работников подразделения является бригадир укрупнённой бригады Пётр Федутенко. Под его началом работает 15 человек. В задачу бригады входит текущее содержание железнодорожных путей, выправка, перешивка, установка столбиков на переездах, окос полосы отвода.
Пётр Петрович на железную дорогу пришёл сразу после окончания Кременчугского техникума, а было это около 35 лет назад. Дело своё знает и любит, с удовольствием делится опытом с молодёжью. Кстати сказать, работают в его бригаде в основном молодые люди.
«В моей бригаде молодёжи много, но это не означает, что в подразделении нет дисциплины. Мои ребята строго выполняют все указания. Железная дорога, впрочем, как и любое другое производство, не терпит недоработок, ведь от правильных действий путейцев зависят жизнь людей и сохранность материальных ценностей», — сказал Пётр Федутенко.
Как показывает практика, мастер не только должен знать и уметь чуть больше своих подчинённых, но, самое главное, брать ответственность на себя за качество выполненной работы, за людей, поверивших ему, за безопасность на дороге. Пётр Петрович учился брать ответственность не в вузе, не на курсах повышения квалификации, это качество досталось ему по наследству. Пётр Федутенко – не единственный железнодорожник в своей семье. Его мама, Галина Константиновна, была стрелочницей на станции Готня. Бывая у нее на работе, наш герой полюбил шум проезжающих составов, перестук их колёс, а ещё понял, что движение этих грозных машин зависит от внимательности и ответственности людей. Железнодорожником была и бабушка Петра Петровича – она трудилась проводницей на поезде Готня–Харьков.
Что касается личной жизни героя нашей публикации, то она сложилась хорошо. Жена, Татьяна Алексеевна, – глава администрации городского поселения «Посёлок Пролетарский», дочь, Олеся, работает учителем географии в Пролетарской школе № 2. Вместе они – крепкая дружная семья, поддерживают друг друга во всех начинаниях.
Отправляясь в путешествие по железной дороге, мы даже не задумываемся над тем, что за добрый благополучный путь во многом ответственность несут путейцы. На их работу не влияет ненастная или морозная погода вверенный им участок железной дороги всегда должен быть в полном порядке.