Жители Белгородской области смогут обращаться за помощью к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Финомбудсмен начнёт работу уже с декабря текущего года. В первую очередь он займётся решением проблем, связанных с обязательным автострахованием. Как сообщили на сайте «БелПрессы», это связано с тем, что большая часть обращений граждан касаются как раз страхования транспортных средств.
«Не удивительно, что в первую очередь по закону обязанность исполнять решения финомбудсмена вводится для страховых организаций: в сфере ОСАГО – с 1 июня 2019 года, в части остальных видов страхования – с 28 ноября 2019-го. Позже такая обязанность появится и для остальных участников финансового рынка», – разъяснил управляющий Отделением по Белгородской области ГУ Банка России по ЦФО Андрей Беленко.
Следует отметить, что обратиться к финансовому омбудсмену белгородцы смогут только после того, как попытаются решить вопрос со страхованием напрямую через компанию. В случае если претензия и требования обратившегося останется без ответа, можно будет идти к финомбудсмену.
Решение уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг – официальный документ, который приравнен к исполнительному судебному листу. Обращение к финансовому омбудсмену для граждан будет бесплатным.
Обратиться за помощью к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг можно будет в электронном виде, в том числе и через сайт Госуслуг или МФЦ.