Театральный коллектив «Юность» выступал в номинации «Детский драматический театр». Творческие состязания проводились в рамках регионального фестиваля «Белгородские жемчужинки–2023».
Недавно мне довелось познакомиться с замечательным коллективом «Юность»: я побывала на их репетиции. Вела занятие член театрального кружка Арина Кулиш. Хорошо поставленным уверенным голосом девушка профессионально руководила большим коллективом (25 человек!). Ребята выполняли все её команды: Арина предлагала одноклассникам выразить свои чувства, напугать, обрадовать и др.
Руководитель коллектива, классный руководитель 8 «А» класса Наталья Нерозина рассказала о том, что её ребята стали членами театрального кружка совершено случайно. Ей предложили этим заняться в рамках национального проекта.
«Нашему коллективу уже три года. Мы с ребятами вместе учились театральному искусству: читали, смотрели мастер-классы, благо их в Сети сегодня предостаточно. Начали делать небольшие инсценировки, участвовали в новогодних представлениях, а потом решили, что пора заявить о себе на конкурсах», – рассказывала Наталья Викторовна.
Сначала была победа в муниципальном этапе, а потом школьный коллектив оценили и на региональном уровне. Ребята представили на суд жюри спектакль «Два рассказа о благородстве», который был посвящён Дню Победы.
В основу спектакля легли трогательная история любви медицинской сестры Клавочки и бойца Красной армии Степана, а также рассказ Льва Кассиля «У классной доски», повествующий о храбрости учительницы и её учеников, которые даже под страхом смерти не выдали партизан, скрывающихся неподалёку от деревушки в лесу.
Я с удовольствием посмотрела спектакль в записи, на мой взгляд, получилось очень трогательно. Ребята по праву выиграли региональный конкурс. К слову сказать, они были поощрены двухдневной поездкой в Старый Оскол.
Наталья Нерозина поведала мне, что в своей работе руководствуется принципами демократичности. Общение учителя с учеником основано на взаимном доверии. Следует направлять ребенка, а не принуждать, предоставлять ему возможность испытать радость успеха, ощущение своей нужности и полезности.
«Мои ребята не всегда такие собранные, как сегодня, они могут и расслабиться. Но когда нужно, мы все в одной связке, ведь делаем одно общее дело. Важно, чтобы всегда присутствовала атмосфера взаимной ответственности, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности», – отметила учитель.
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, воображения, фантазии, инициативности и раскрепощённости. В театральном коллективе не готовят актёров. Это всего лишь игра. Здесь другая цель – помочь сформировать детские души, развить их способности.
Стали дружнее и сплочённее
Когда я попросила ребят сказать несколько слов о своём театральном коллективе, о том, что им дают занятия, высказаться захотели практически все. Это, к слову сказать, тоже показатель того, что ребята научились хорошо говорить, не боятся общения с незнакомыми людьми, а значит и сцены. Предоставим им слово.
«Я очень люблю наш театральный коллектив. Мне всё интересно: люблю играть и наблюдать за ребятами. После репетиций я всегда на позитиве, настроение поднимается в разы. Я не собираюсь стать артистом, планирую пойти в военное училище, но и там, уверен, полученный опыт пригодится. Спасибо Наталье Викторовне за то, что она нас объединила, сделала дружной командой», - сказал Дмитрий Чёрный.
«Театр – это наша отдушина, возможность для самовыражения, получения позитивного опыта и эмоции. Наталья Викторовна доверяет мне проводить репетиции, думаю, что это у меня получается. Все мои одноклассники серьёзно относятся к занятиям в театральном кружке, тем более после того, как наше творчество оценили даже на региональном уровне», - поделилась Апина Кулиш.
«Я мечтаю связать свою жизнь с театром, поэтому сегодня стараюсь получить как можно больше знаний и навыков. Рада, что у меня есть такая возможность. Кроме занятий в театральном кружке люблю петь, танцевать, прилично рисую, играю на музыкальных инструментах. Нравится мне участвовать в разработке и подготовке декораций и костюмов к спектаклям», - услышала я от Кристины Мартыновой.
Мне было очень приятно познакомиться с умными, красивыми и целеустремлёнными школьниками, которые знают, чего хотят, у них есть планы на будущее. При нашем разговоре присутствовала директор Пролетарской школы №1 Светлана Пустоварова. Она с удовольствием наблюдала за своими учениками, а когда я спросила, много ли в их школе таких талантливых ребят.
«У нас учится 721 ученик, все они разносторонние: кто-то занимается творчеством, кто-то спортом, другие увлечены наукой. Мы гордимся ими всеми, уверены, ребят ждёт большое будущее», - сказала директор школы.