Local Logo
Новости Ракитянского и Краснояружского районов Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+2 °С, туман
Белгород

Семейная железнодорожная династия ракитянцев Ярёменко насчитывает 220 лет общего стажаНовость

4 августа , 11:00

Сегодня в россияне отмечают День железнодорожника.

Проводники, машинисты, монтажники, ремонтники, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов, преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны в этот день с особой любовью вспоминают железную дорогу, которая всех их объединила в особое братство. Будет отмечать праздник Олег Ярёменко из посёлка Пролетарский, его родители, вся семья. Мы с Олегом Дмитриевичем подсчитали, что династия Ярёменко посвятила железной дороге без малого 220 лет жизни. Цифра впечатляет!

Его дедушка, Алексей Сергеевич, с 1920 по 1967 год работал начальником паровозного депо Готня, бабушка, Зинаида Матвеевна, 37 лет была начальником топливного склада Готня, отец, Дмитрий Алексеевич, 43 года, с 1963 по 2006 год, трудился машинистом локомотива депо, мама, Татьяна Алексеевна, 42 года была начальником отдела кадров вагонного депо Готня, брат, Дмитрий, 13 лет работал осмотрщиком вагонов, сын, Олег успел 9 лет отдать любимой «железке», а сам Олег Дмитриевич трудится на ней уже 27 лет.

Вся его жизнь связана с этим прекрасным порождением человеческой мысли. Надо начать с того, что сам посёлок возник вокруг и ради железной дороги. Роддом, где он появился на свет 27 ноября 1966 года, был железнодорожным, равно как и дом 1910 года постройки. Дедушка с бабушкой, родители, их знакомые и друзья трудились на железке. Дом возведён в нескольких десятках метров от неё. Детство нашего героя прошло на железнодорожной станции. Пацанов манили стоящие в тупичке списанные паровозы и пришедшие им на смену тепловозы, это был бескрайний мир для пытливого мальчишеского ума и цепких рук. Разве можно было мечтать о чём-то другом, кроме как о том, что ещё чуть-чуть подрасти и пойти работать на железную дорогу?

После восьмилетки Олег поступил в Кременчугский техникум железнодорожного транспорта и через четыре года вышел во взрослую жизнь. Тот памятный 1986 год ознаменовался тремя событиями: он окончил техникум, женился и ушёл служить в армию. С будущей супругой Лидой он за год до этого познакомился на дискотеке. Трудно было отвести глаза от хорошо танцующей красивой незнакомки с точёной фигуркой. Прошлось нашему герою и отвоёвывать и завоёвывать девушку своей мечты. И вот свершилось, она стала его женой. А когда он уже служил на границе с Китаем, в последнем русском городе перед Поднебесной Краснокаменске, любимая родила ему сына, которого также назвала Олегом. В честь такого события командование дало ему отпуск.

Демобилизовавшись, Олег Дмитриевич устроился осмотрщиком вагонов, через полгода он стал мастером колёсного цеха. Семь лет он занимался любимой работой, но потом вынужден был рассчитаться. В семье подрастали двое детей (в 1992 году родилась дочь Алина), было тесно. А БЭЗРК строил для своих работников на улице Ватутина два многоквартирных дома. Вот он и устроился туда в надежде получить квартиру. 9 лет труда на комбикормовом заводе не приблизили его к цели, а когда стал седьмым в очереди, строить прекратили, и он рассчитался и вернулся на ту работу, которая ему по сердцу. И вот уже 12 лет является помощником машиниста тепловоза.

Есть у Олега Дмитриевича увлечения, которые можно увидеть на сделанных им же фотографиях. Он заядлый рыбак и грибник. Но самой большой страстью является фотографирование. Он пригласил меня посмотреть его работы на страничке в «Одноклассниках», благо, что она открыта для всех любопытствующих. Размах и объём его увлечения впечатляют. Там и нежно любимая Готня в рассветах и закатах в летний зной и скрипучие морозы, и заветные грибы, и рыбалка. А ещё бессчётное количество сюжетов, связанных с железной дорогой. Один из них, «Паровозик из Ромашково», относящий нас к ласковому и нежному мультфильму из детства, занял первое место на конкурсе Юго-Восточной железной дороги.

А ещё наш герой активно занимается благоустройством родного посёлка. Он уже второй раз принял участие в покраске паровоза, который является визитной карточкой посёлка железнодорожников.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Татьяна Коломийцева
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:29
Вячеслав Гладков: 4600 пострадавших от ВСУ белгородцев получили выплаты
Материал
Общество20 декабря , 15:13
Учёные запустили линейный ускоритель «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 11:51
Вячеслав Гладков рассказал о закупке техники для очистки белгородских водоёмов