Local Logo
Новости Ракитянского и Краснояружского районов Белгородской области
82.85
+1.35$
90.83
+3.26
+1 °С, туман
Белгород

Не бывает атеистов в окопах под огнём

7 марта , 12:00ОбществоФото: Личный архив Сергея Машкин Сергей Машкин

В настоящее время с СВО вернулись больше тысячи белгородцев.

Все они находятся на особом контроле у губернатора и правительства региона. 

«Ни один вернувшийся с войны белгородец не должен остаться без внимания. Мы должны найти ему место в мирной повестке. Нужно посмотреть опыт, который есть в России и в других странах. Особенно по тем, кто получил инвалидность. Проблем будет много. Это и психологическое состояние людей, которые прошли через бои, через потерю друзей, сами прошли через ранения, через плен», – отмечает Вячеслав Гладков.

Мы уже начали писать о ракитянцах, которые вернулись домой. Многие из них нашли работу, начали жить обычной жизнью. Но забыть о том, что они видели и испытали, не так-то легко. Сегодня мы расскажем о Сергее Машкине, который ушёл на СВО в августе 2023 года. Служил в подразделении «Ахмат спецназ», вернулся в декабре 2024 года. За свой ратный труд наш земляк получил медаль Суворова.

Родился и вырос Сергей в Ракитном. Окончил поселковую школу №1. Затем учился в Ракитянском агротехнологическом техникуме. Получив диплом, юноша пошёл служить в армию. Жизнь военнослужащего пришлась ему по душе: он почти сразу же заключил контракт с Министерством обороны. Почти семь лет ракитянец служил в пехотных войсках и в Морфлоте.

Когда вернулся домой, нашёл работу в охране. Мирная жизнь нашего героя длилась недолго - чуть более года. В 2023 году он решил присоединиться к СВОим. Ушёл добровольцем на фронт. Многие его знакомые служили в подразделении «Ахмат спецназ», он решил тоже туда пойти. Воевал он в штурмовых отрядах.

«Мы с моим другом договаривались, что если пойдём воевать, то вдвоём. Но я предпочёл ему не сообщать о своём решении, всё-таки это дело личное. Но он всё узнал и догнал меня меня уже в «университете спецназа». Воевали мы на Бахмутском направление: защищали посёлок Курдюмовка», – рассказал Сергей Машкин.

Фото: Личный архив Сергея Машкина

Первое ранение солдат получил вместе со своим другом. Прилетела польская мина, и ребятам досталось. Они эвакуировались сами. В то время было очень тяжело в госпиталях: они были переполнены. Осколки из спин и рук воинов доставали магнитами. Уже скоро мужчины снова оказались на позициях.

«Мы с нуля обустроили две позиции. Враги потихоньку «брили» посадку, где мы стояли. Вскоре спрятаться уже было негде, за провизией выходить становилось всё труднее и труднее. Второй раз меня ранило, когда я бежал за водой. Многочисленные осколки попали мне в руку. Меня эвакуировали и положили в госпиталь в город Дебальцево», – вспоминал ракитянец.

Через две недели Сергей уже снова был на фронте. До конца контракта оставалось совсем немного времени.  

«Рука слушалась плохо. Поэтому в основном я ходил в караулы. Друга моего в это время также ранило, его эвакуировали в ростовский  госпиталь. В конце декабря 2024 года я приехал домой, теперь пытаюсь наладить жизнь», – услышала я от своего собеседника.
Фото: Личный архив Сергея Машкина

На мой вопрос о том, что им двигало, когда он принял решение идти добровольцем, Сергей ответил, что знания и опыт, полученные во время службы по контракту. Он понимал, что воюет много людей необученных, которые впервые столкнулись с оружием, физическими и моральными испытаниями, он просто не мог отсиживаться дома.

Сегодня подразделение, в котором он служил, работает в районе Суджи и Грайворона. Сергей часто у них бывает, старается помогать провизией, привозит газовые баллоны и др.

К слову сказать, родители Сергея ничего не знали о том, что их сын ушёл добровольцем на СВО. Мужчина всегда старался беречь близких, не расстраивать их. Он сказал родным, что его пригласили работать в подразделение радиоэлектронной борьбы, которое расположено в Белгородской области. Он имел знания и опыт в этой области, так как в последнее время служил на корабле «Пётр Великий», занимался радиоэлектронной борьбой. 

Мама Сергея узнала обо всём случайно. Мужчине нужна была справка с места жительства, и он выслал выписку из приказа, где было указано место службы.

«О ранениях мама узнала тоже случайно, уже в конце моей службы. Она очень беспокоилась, звонила по видео, просила показать руки и ноги. Я говорил, что связь плохая, всё рябит, всячески скрывал. Короче, я развеял её сомнения», – сказал мужчина.

Спросила я у Сергея и о том, где ему было тяжелее всего. Он ответил, что легко на войне никому не бывает. Особенно вначале, когда не всё понимаешь и ход войны постоянно меняется, инициатива переходит из рук в руки. Очень испугался он при первом  ранении. Там ситуация была очень сложной, нужно было самим выбираться с поля боя. 

«Знаете, на фронте совсем нет атеистов. Мы научились молиться, пусть и своими словами. Мы просили Бога сохранить нам жизнь, даровать победу. Думаю, что всевышний всегда меня слышал, поэтому я сейчас имею возможность с Вами разговаривать», – сказал ракитянец.

Сергей Машкин пока не обзавёлся семьёй, у него ещё всё впереди. Сегодня работает в охране, но понимает, что может ещё принести пользу на СВО, поэтому рассматривает варианты дальнейшей службы, где бы пригодились его знания и опыт.

Фото: Личный архив Сергея Машкин
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Лариса Гаман
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество17 марта , 15:00
Вячеслав Гладков: участники СВО из Белгородской области начали участвовать в программе соцконтрактов
Материал
Общество17 марта , 11:24
Вячеслав Гладков объявил о поступлении выплат пострадавшим белгородцам до 5 числа
Материал
Общество14 марта , 17:38
Вячеслав Гладков обсудил на попечительском совете строительство паломнического центра в Холках