Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:47, 01 сентября 2018

По пути новых свершений и побед. Елена Фролова – о сфере образования Ракитянского района

По пути новых свершений и побед. Елена Фролова – о сфере образования Ракитянского районаЕлена ФроловаФото: Ася Бабичева
  • Интервью

Корреспондент издания «Наша жизнь 31» побеседовал с начальником управления образования.

Канцлер Германии Бисмарк говорил, что войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники. Фраза настолько стала крылатой, что, думаю, нет смысла её расшифровывать. О приходских священниках поговорим как‑нибудь в другой раз, а сегодня речь пойдёт об учебных заведениях Ракитянского района. Проблемы школы в той или иной степени волнуют всех. На диалог с нами охотно согласилась начальник управления образования Елена Фролова.

— Елена Ивановна, расскажите, пожалуйста, какими ресурсами и возможностями располагает система образования нашего района.

— В общеобразовательных учреждениях Ракитянского района обучается 3 554 человека. Из них 3 069 учащихся осваивают Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. В 2017–2018 учебном году закончили школу 146 выпускников, из них 27 человек награждены медалью «За особые успехи в учении», это на 11 больше, чем в предыдущем году. 1 сентября каждая школа встретит самых маленьких учеников — первоклассников, в этом году их 400 человек.

Помимо общеобразовательных программ в школах района реализуются общеобразовательные дополнительного образования и инновационные. Так, четыре школы являются региональными инновационными площадками, где обучается 1 770 ребят: Пролетарские школы №1 и 2, Нижнепенская, Ракитянская №1.

Муниципальная образовательная система располагает достаточным уровнем квалифицированных кадров. В школах района трудятся 374 педагога, из них 275 учителей. 83,9% имеют высшее профессиональное образование, 66% педагогов присвоена квалификационная категория.

Имеется ситуация возрастного разрыва между опытными педагогами и молодыми специалистами. Костяк (65%) составляют педагоги со стажем работы свыше 20 лет. Доля учителей, находящихся на пенсии и продолжающих работать, составляет 16% от общего числа педагогических работников.

— Для молодых специалистов привлекателен наш район?

— За два последних года к нам пришли трудиться 26 молодых специалистов. Для них предусмотрена система поддержки. Так, осуществляются единовременные выплаты по окончании учебного года. Педагогам, работающим в посёлке городского типа, за первый год работы — 10 тысяч рублей, за второй – 20, за третий — 30; в сельской местности за первый год получают 20 тысяч рублей, за второй – 30, за третий – 40. Специалисты, прибывшие трудиться в учреждения дошкольного образования детей, дополнительного образования детей, получают выплаты за первый, второй, третий годы работы в размере двух минимальных размеров оплаты труда. Также в течение первого года работы идёт доплата в размере 30% оклада. При отсутствии собственного жилья оплачивается съёмное.

Однако специфика профессии такова, что в ней остаются только люди, искренне любящие детей и свое дело. Поэтому, проработав год-два, к сожалению, некоторые молодые люди расстаются со школой, уходя из профессии.

Давайте поговорим о том, что на сегодняшний день представляют учреждения, в которых получают образование ракитянские дети.

— В школах ребята проводят немало времени, поэтому в них создаются условия, направленные на охрану здоровья детей и комфортное обучение, воспитание. Подготовка учреждений к новому учебному году – дело важное и ответственное, занимаются которым на протяжении летних месяцев не только управление образования, но и все районные службы. С высокой степенью ответственности к подготовке образовательных учреждений к учебному году подходит администрация Ракитянского района в лице главы администрации Владимира Перцева. Пользуясь предоставленной возможностью, выражаю огромную благодарность всем, кто принимал участие в подготовке учреждений к новому учебному году.

В этом году согласно областной программе капитальных вложений на 2018 год в Солдатской школе с дошкольными группами проведён капитальный ремонт. Ежегодно для обновления и пополнения материально-технической базы в бюджете предусмотрены денежные средства. Пополняются автобусный парк, библиотечный фонд не только учебной литературой, но и художественной. Каждое учреждение подключено к интернету. Если говорить о безопасности детей, то следует отметить исполнение требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности, обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищённости учреждений.

— Елена Ивановна, согласитесь, что особое место в системе работы образовательных учреждений района по развитию творческих способностей учащихся занимает дополнительное образование…

— Этот вопрос особенно актуален в свете того, что в нынешнем году отмечается 100-летие государственной системы дополнительного образования детей в России. Эта система в нашем районе представлена пятью учреждениями, позволяющим удовлетворять разнообразные запросы более 4 тысяч учащихся в интеллектуальном развитии, спорте и творчестве. Это Ракитянские Дом детского творчества, станция юных натуралистов, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств имени Рудина и Пролетарская детская школа искусств.

Ежегодно укрепляется материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, повышается мастерство и активность педагогов, качественный уровень реализуемых дополнительных образовательных программ по более 30 направлениям в области творчества, искусства и спорта, функционируют 259 объединений дополнительного образования.

Об уровне развития творческих способностей юных ракитянцев говорят взятые ими вершины. Так, в прошлом учебном году более 2 800 детей стали победителями и призёрами олимпиада, конкурсов, фестивалей и соревнований различного уровня. Из них почти 200 человек завоевали призовые места на международном уровне. Достойные свершения детей дополняют высокие результаты 93 педагогов, из которых 14 стали победителями и призерами на международном уровне.

— Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с дошкольным образованием.

— У нас функционируют 9 дошкольных образовательных учреждений, в 14 школах имеются дошкольные группы, которые посещают 1 400 детей. В них работает 160 педагогов, 99 (62%) из которых имеют квалификационную категорию), реализующие 3 основные образовательные программы дошкольного образования: «Детство», «От рождения до школы», «Тропинки». Дополнительно для разработки вариативной части основной образовательной программы используются парциальные программы по раннему обучению английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы, «Белгородоведение», «Добрый мир. Православная культура для малышей», «Детский сад по системе Монтессори», программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» и другие. Этот год ознаменован тем, что детскому саду №3 присвоен статус федеральной инновационной площадки.

Вопрос ликвидации очерёдности в детские сады решается за счёт открытия новых групп. Так, в прошлом году после капитального ремонта открыты две дополнительные группы (каждая на 20 мест) в детских садах ракитянском №3 и в селе Дмитриевка. Кроме того, детям, нуждающимся в предоставлении места, предлагаются свободные места в других дошкольных образовательных учреждениях. В результате на 2018–2019 учебный год все дети, нуждающиеся в дошкольном образовании в возрасте от 3 до 7 лет, зачислены в детские сады района.

— Безусловно, что реализовывать поставленные задачи способно только здоровое поколение…

— Здоровье всегда было и остаётся приоритетным направлением деятельности в нашем районе. Традиционно проводится систематическая работа по организации соревновательно-досуговой деятельности ребят. Участие их в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня способствует повышению интереса и, как следствие, мотивации к занятиям физической культурой.

Школы активно занимаются реализацией трёх областных проектов: «Сохранение и укрепление здоровья детей на основе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения «Воспитываем здоровое поколение», «Шахматы в школу», «Создание школьной лиги тенниса». Для достижения более высоких результатов в данном направлении район включен в реализацию областного проекта «Управление здоровьем». К тому же активно реализуются муниципальные проекты по здоровьесбережению: «Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся образовательных учреждений Ракитянского района «Важней всего на свете – здоровые дети», «Создание в дошкольных образовательных учреждениях района комфортных психологических условий через организацию арт-студий «Арт-терапия детской души», «Формирование системы природотерапевтических, оздоровительных мероприятий для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Ракитянского района «В природу за здоровьем». Кропотливая работа по приобщению учеников к спорту даёт свои результаты. Все они участвуют в сдаче норм ГТО.

Ежегодно наши общеобразовательные учреждения уверенно заявляют о себе на региональных и всероссийских конкурсах по организации спортивно-массовой работы, где занимают призовые места. Так, Пролетарская школа №2 стала победителем регионального этапа XIV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Физкультурно-оздоровительные технологии», Пролетарская школа №1 была признана лучшей, а Дмитриевская школа стала призёром в областном конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди общеобразовательных учреждений и заняла третье место во всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» среди сельских классов-команд». Бобравская школа стала призёром регионального этапа всероссийского смотра-конкурса в номинации «Лучший школьный спортивный клуб».

Конечно же, сохранение здоровья детей и подростков напрямую связано с совершенствованием системы питания. В школах района детям предоставляется двухразовое горячее питание (завтрак и обед), для детей, посещающих группу продлённого дня, организуется дополнительный полдник.

Бесплатные горячие завтраки предоставляются за счёт средств районного бюджета (из расчета 40 рублей на одного ребенка в день), также бюджетные средства направлены на реализацию дополнительного питания «Школьное молоко», «Школьный мёд», «Яблоко», «Орех». По заявлению родителей готовятся горячие обеды за родительскую плату, которая в среднем по району составляет 40 рублей. Дети из многодетных семей за счёт средств областного бюджета на сумму 108 рублей в день получают горячий завтрак и обед.

— Какой курс взят на новый учебный год?

— Мы будем работать по таким приоритетным направлениям как повышение качества образования через интеграцию общего и дополнительного образования, обеспечение индивидуализации образовательного процесса; внедрение современных образовательных технологий и программ, направленных на формирование здорового образа жизни у детей, сохранение и укрепление их здоровья, создание благоприятных условий для самореализации детей, стимулирование творческого самовыражения педагогов, обеспечивающих развитие каждого ребёнка.

В завершение нашей беседы мне хочется поздравить коллег, учеников и родителей с Днём знаний.

Дорогие коллеги, ребята, уважаемые родители! Пусть для каждого в сердце 1 сентября будет возвращением памяти в прошлое и одновременно шагом в будущее. Хочу вам пожелать войти в новый учебный год со свежими силами и креативными идеями, хорошим настроением и крепким здоровьем, большим стремлением к общему успеху. Пусть у каждого из вас всё непременно получается.

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×