Около двух лет назад завершилась реорганизация ракитянского дорожного предприятия ДСУ-31, оно вошло в группу компаний «БелЗНАК». Прошло достаточное количество времени, чтобы уже можно было подвести итоги этих перемен.
Положительно изменения оценил главный инженер ДСУ-31 Александр Мозолевский. Он отметил, что у предприятия появилось больше возможностей.
«Присоединение к группе компаний «БелЗНАК» пошло нам на пользу. Заказов и, соответственно, работы стало в несколько раз больше, что характеризует процесс реорганизации для предприятия с положительной стороны. Всё хорошо и с финансовой точки зрения», – прокомментировал Александр Мозолевский.
Зимой 2020 года в ДСУ-31 был модернизирован асфальтобетонный завод в посёлке Пролетарский. Обновление проведено для того, чтобы предприятие смогло стать участником национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» (БКАД). Асфальтобетонная смесь, применяемая в программе, должна соответствовать европейским стандартам.
«Для производства современных марок смеси используются узкие фракции каменного материала, что и привело к необходимости глубокой модернизации нашего завода. На это было инвестировано около 15 млн рублей. В результате выпускаемая на заводе продукция соответствует всем современным требованиям качества, а также экологии», – пояснил главный инженер.
Подразделение «БелЗНАКа» в Пролетарском за смену выпускает и укладывает около 1 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В общей группе компаний эта цифра достигает 3,5 тыс. тонн. С начала 2020 года ДСУ-31 уложило более 80 тыс. тонн смеси, а это в различных конструктивах 53 км дорог, не считая благоустройства территорий.
По программе БКАД ракитянское подразделение в 2019 году выполнило ремонт автодороги «Венгеровка – Нижние Пены – Никольский», заказчиком этой работы стало управление дорог и транспорта Белгородской области. В этом году выполнена автодорога «Репяховка – Прилесье» протяжённостью 3,7 км, но уже с применением новых асфальтобетонных смесей, использовались еврофракции каменных материалов.
«Если обычно на нижние слои покрытий применялся в приготовлении асфальтобетонных смесей щебень фракции 20–40 мм, то на автодороге “Репяховка – Прилесье„ использовали щебень 16–22,4 мм. Это европейский стандарт, доработанный в специализированной лаборатории. В планах полностью перейти на щебень еврофракций», – подчеркнул Александр Мозолевский.
Указанная дорога поставлена на семилетнюю гарантию. За этот период исполнитель обязан устранить любые недостатки, если они будут. Подчеркнём, что это касается и других участков, которые делали дорожники. Они несут ответственность за их содержание, обслуживают. Относится это и к дорожным знакам. После случившегося ДТП сотрудники предприятия выезжают на место и устраняют неисправности, которые имели место.
В дорожном предприятии отметили, что на большинстве новых участков дорог разметка будет нанесена термопластиком, который в два раза долговечнее краски. Запуск этой технологии произошёл в прошлом году. Тогда группа компаний «БелЗНАК» закупила современное оборудование. Отработку рецептур производства термопластика и технологий сделали с привлечением европейских специалистов. С момента запуска этой линии «БелЗНАК» стал первым производителем термопластика в Центральном Черноземье. Цех, а также специалисты по нанесению этой разметки находятся на производственной базе в посёлке Борисовка. В связи с наладкой нового производства в компании появились дополнительные рабочие места. Молодые специалисты прошли обучение за счёт предприятия. Руководство уверено, что работы по нанесению разметки соответствуют современным требованиям качества.
В ракитянском подразделении сейчас трудится 243 человека, каждый из них является очень важной цепью большего звена. Обслуживает ДСУ-31 429,5 км дорог опорной и местной сети в Краснояружском и Ракитянском районах. На укладке нового асфальтобетонного покрытия или ремонте автодорог работа организации не ограничивается. За вышеуказанные километры дорожники несут ответственность круглогодично. Помимо перечисленного, летом, весной и осенью предприятие отвечает за чистоту обочин, зимой – за уборку снега. В «жаркий» сезон специалисты трудятся без выходных. Для создания благоприятных условий руководством компании был организован двухсменный режим.
В 2020 году работы у сотрудников предприятия много, как никогда. Тем более что спектр деятельности немного расширился. Помимо основной сферы, силы были также брошены на обустройство Юсуповского парка в Ракитном, строительство купели в Красной Яруге и благоустройство села Колотиловка в Краснояружском районе. Из значимых проектов: укладка асфальтобетонного покрытия на улицах Новомосковская, Базарная и Советская в Ракитном, на улице Ленина в Пролетарском, работы на которых ещё ведутся. Методом холодного ресайклинга отработан участок по автодороге «Томаровка – Красная Яруга – Илёк-Пеньковка – Колотиловка – Введенская Готня» и уже ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия.
Александр Мозолевский отдельно рассказал о муниципальном проекте, завершённом ещё в мае, участие в котором приняло местное дорожное предприятие. Он был приурочен к празднованию 75-летия Великой Победы. На территории района к юбилею были отремонтированы все улицы Победы в городских и сельских поселениях, а также выполнены подъезды к кладбищам.
В настоящее время предприятие занимается ремонтом улично-дорожной сети в Ракитянском районе. Все работы будут завершены до конца года. На ремонт улично-дорожной сети было выделено около 200 млн рублей. Сюда входит не только асфальтобетонное покрытие, но и бортовой камень, тротуары, разметка, знаки и благоустройство прилегающей территории.
Руководство «БелЗНАКа» уверяет, что сфера деятельности будет в дальнейшем расширяться. Уже сейчас здесь выпускаются дорожные знаки, турникеты, остановочные павильоны, средства снегозащиты. Главное – что предприятие не стоит на месте, движется в сторону улучшения качества своих услуг, которые направлены на комфорт и безопасность наших земляков.