С момента появления Госавтоинспекции на свет, а это был 1936 год, и по сей день главной задачей остаётся сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, обеспечение безопасности и порядка на дорогах страны. Накануне профессионального праздника сотрудников ГИБДД мы встретились с начальником ОГИБДД ОМВД России по Ракитянскому району майором полиции Александром Сапроновым и задали ему несколько вопросов о службе, обстановке на дорогах, обсудили другие проблемы.
— Александр Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, как сегодня с аварийностью на дорогах Ракитянского района. Какие чаще всего нарушения по линии ГИБДД встречаются на территории обслуживания отдела?
— За последние пять месяцев на территории района было зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение более чем на 57% (было 7 ДТП). Пострадали четыре человека, они получили травмы различной степени тяжести. Отрадно, что за это время аварий с участием детей не произошло. Причинами ДТП стали непредоставление преимущества при проезде перекрёстка, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Вообще должен сказать, что за последние четыре года, произошло существенное снижение аварийности на дорогах нашего района.
— По–вашему, в чём причина?
— Во‑первых, улучшились дорожные условия. Реконструкция автодороги Белгород – Ракитное решила многие острые вопросы. К тому же мы тесно взаимодействуем с органами местного самоуправления района, и как только на территории муниципалитета возникает очаг аварийности, совместными усилиями принимаем решения, чтобы его устранить. Так было с переходами на улице Коммунаров. Там в прошлом году произошли наезды на пешеходов, поэтому было решено уложить искусственные неровности, чтобы уменьшить скорость движения на данном участке. Конечно, не всем это нравится, но уверен, что это разрешило проблему.
Так же остро стоял вопрос на улице Коммунистическая и на перекрестке улиц Добродомова и Центральная. Возведение там неровностей положительно сказалось на безопасности движения.
— Уж если мы заговорили о безопасности, то скажите, можно ли решить проблему утренних и вечерних пробок на перекрёстке у Юсуповского дворца?
— В настоящее время это самый загруженный в утренние часы участок. Дело в том, что на данной территории расположено много мест притяжения: школы, детские сады, предприятия и организации, куда ракитянцы едут на работу, отвозят детей. Мы данный перекресток отработали досконально: приезжали специалисты из области, обследовали, измеряли интенсивность движения. На основании рекомендаций на районной комиссии безопасности был рассмотрен и утверждён проект организации на перекрёстке светофорного движения. В данный проект также входит установка светофора на улице Пролетарская у школы №1. Там останется один переход, который будет оборудован светофором с кнопкой. Это также поможет решить проблему пробок на этой улице.
— Сколько человек работает в отделе, достаточно ли этого количества для обеспечения безопасности дорожного движения? По какому принципу выставляются посты?
— По состоянию на 1 января 2021 года в районе зарегистрировано более 19 тысяч автомобилей, сюда входят и машины предприятий и организаций. А в нашем отделе трудится 11 человек. Конечно же, мы не можем выставить наряд на каждый опасный участок. Но мы стараемся решать проблемы другими способами, как я уже сказал выше, организацией безопасного движения.
Что касается принципа дежурств, мы разрабатываем дислокацию несения постов в соответствии с анализом аварийности на дорогах. Если же возникает новый очаг аварийности, мы выписываем служебное задание и бросаем все силы на этот участок. Выясняем, в какой день недели произошло ДТП, какова была интенсивность движения, смотрим, не появился ли на этой территории новый объект притяжения, а потом ищем пути решения проблемы.
— Сейчас лето и на дорогах появляется всё больше и больше скутеров и легких мотоциклов. Много ли хлопот с юными водителями?
— Скажем так, проблем достаточно. Особенно это касается электросамокатов. Быстрый, как машина, по цене – как велосипед. По статистике, аварии с участием электрических гаджетов происходят веё чаще. Ведь при желании самокат можно разогнать до 100 километров в час. При этом по закону лихач будет считаться пешеходом, так что ответственности никакой. Как, впрочем, и безопасности. Поэтому я обращаюсь к родителям, которые планируют приобрести для своих чад самокат: помните, это может быть опасным и для ваших детей, и для других людей.
— Александр Евгеньевич, скажите несколько слов о своём коллективе. Удалось ли Вам сформировать команду, которая никогда не подведёт?
— Коллектив нашего ОГИБДД слаженный и целеустремлённый. Все офицеры безупречно несут свою службу, добросовестно относятся к работе. Все они способны оперативно принимать решения и действовать в сложных и экстремальных ситуациях. В общем, коллектив у нас работоспособный. Думаю, так будем трудиться и в дальнейшем. Досконально знают своё дело и заслуживают уважения старший государственный инспектор дорожного надзора капитан полиции Владимир Сподин, государственный инспектор капитан полиции Евгений Глоба, инспектор по исполнению административного законодательства старший лейтенант полиции Сергей Рыбцов, старший инспектор старший лейтенант полиции Николай Луценко. Также являются настоящими профессионалами инспекторы старшие лейтенанты полиции Вадим Головин, Виталий Нерозин, лейтенанты полиции Александр Кренев, Андрей Добродомов, Алексей Ветренко, младший лейтенант полиции Артём Бабанин.
— В этом году служба ГИБДД отмечает своё 85-летие, думаю, что нужно вспомнить и о ветеранах, много лет проработавших в отделе.
— Подразделение ГАИ в ОВД по Ракитянскому району было организовано в 1959 году. В отделе был всего один госавтоинспектор. Эту должность с начала образования отдела занимал Энгельс Ефремович Цуканов, затем ему на смену в 1969 году пришел Виктор Васильевич Козьменко.
В 1974 году на должность старшего госинспектора был назначен Павел Иванович Мочалов, а также в штатную численность ГАИ была включена должность инспектора дорожного надзора, на которую был принят Николай Михайлович Выходцев.
В ГАИ в то время из транспорта был один мотоцикл у инспектора ДПС. Работы на двоих было много, кроме функциональных обязанностей по контролю за безопасностью дорожного движения до 1975 года осуществлялась в районе регистрация транспорта. Численность автопарка Ракитянского района составляла 100 единиц.
В 1983 году в структуру ГАИ Ракитянского РОВД была введена должность инспектора по административной практике ГАИ отдела внутренних дел Ракитянского района, на которую пришел работать Александр Анатольевич Зинченко.
В 1991 году образовался Краснояружский район, и Николай Михайлович Выходцев перешел туда на работу. В то время увеличился штат ГАИ Ракитянского района до семи единиц, была введена должность начальника отделения ГАИ, на которую назначен Пётр Иванович Мочалов. Численность автопарка района составляла уже 1200 единиц.
В 2000 году службу ГАИ возглавил Александр Анатольевич Зинченко, с 2005 по 2007 год начальником был Владимир Ильич Чуприна. Затем службой руководили Игорь Алексеевич Федутенко, Николай Викторович Булгаков.
Хотелось бы назвать людей, многие годы проработавших в отделе, это Сергей Александрович Кабалин, Александр Алексеевич Сафонов, Виталий Васильевич Шмараев. В разные годы в отделении ГИБДД проходили службу Александр Васильевич Коленченко, Алексей Иванович Пустоутов, Юрий Михайлович Кравченко, Пётр Анатольевич Гречихин, Сергей Владимирович Цуканов, Яна Сергеевна Ходосова, Светлана Павловна Ковалёва, Александр Петрович Скалозубов, Григорий Николаевич Ряполов, Сергей Александрович Ковалёв.
— Александр Евгеньевич, что бы Вы пожелали в этот день водителям и коллегам?
— В этот день особые слова признательности и благодарности – ветеранам, бескорыстно передающим свой богатый жизненный и профессиональный опыт молодому поколению. Хочу сказать спасибо коллегам за работу, которая направлена на благополучие граждан, их спокойствие и безопасность. Водителям желаю быть внимательными на дорогах, только в этом случае можно быть уверенным в своей безопасности и безопасности людей, которые находятся рядом. Всем здоровья и благополучия.