Детский сад – новый период в жизни каждого малыша, первый для него опыт коллективного общения со сверстниками. Этот этап очень важен для развития его личности, получения социальных навыков, поэтому пребывание ребёнка в детском саду всегда вызывает много вопросов у родителей. Как их малыш будет чувствовать себя, как к нему будут относиться воспитатели, чем он будет там заниматься? Попробуем на них ответить. Накануне Дня воспитателя мы отправились в Центр развития ребёнка – детский сад №6 в Пролетарском для того, чтобы посмотреть, как проходит обычный будний день в детском саду. Экскурсию для нас провела его заведующая Лидия Гюнтер.
Для родителей важно, чтобы утром ребёнок шёл в детский сад с хорошим настроением, с улыбкой прощался и радостно отправлялся в свою группу. Тогда и у мамы с папой на душе будет спокойно. Поэтому коллектив Центра развития ребёнка старается с порога создать доброжелательную обстановку для ребят. В условиях пандемии коронавируса родителям нельзя провожать ребёнка в группу, поэтому расставаться с ним приходится буквально на пороге детсада. Но беспокоиться не стоит: каждого воспитанника с улыбкой проводят в группу и передадут воспитателю, при необходимости помогут переодеться и надеть сменку. А затем у ребят начинается день, насыщенный интересными занятиями, играми с друзьями и прочими «детсадовскими» событиями. Он подчинён строгому расписанию, по графику у дошколят не только завтрак, обед и полдник, но и прогулки, развивающие, спортивные и творческие занятия. Ведь учёные давно выяснили, что правильный, соответствующий возрасту ребёнка режим дня укрепляет его здоровье и обеспечивает его успешное развитие.
Детский сад – сложный механизм, работа которого должна быть чётко налажена. Лидия Гюнтер говорит, что здесь всё подчинено одной задаче: чтобы каждый ребёнок чувствовал себя как дома, чтобы ему было интересно и комфортно.
Всего в Центре развития ребёнка – детском саду №6 9 групп для детей разных возрастов. Коллектив учреждения составляет 43 человека.
В этом детском саду очень уютно: стены украшены рисунками и поделками, группы светлые и просторные, с отдельными спальнями. А на прилегающей территории практически всё сделано руками воспитателей и работников детского сада: клумбы, декоративные фигурки и различные приспособления для игр и развивающих занятий.
Группы для самых маленьких дошколят, в том числе группа кратковременного пребывания для тех малышей, которые только привыкают к детскому саду, чтобы в будущем они могли легче адаптироваться к новому периоду в своей жизни, расположены в отдельном здании. За ним находятся и игровые площадки для самых маленьких, что очень удобно, и шум оживлённой улицы их не беспокоит.
Как рассказала Лидия Игоревна, уже много лет главным направлением деятельности коллектива педагогов, которым она руководит, является духовно-нравственное воспитание ребёнка. Основной целью их работы является создание фундамента общечеловеческих ценностей, необходимого для дальнейшей жизни ребёнка. Хорошим подспорьем для них является поддержка духовенства области и района. Серьёзная работа ведётся по патриотическому воспитанию, в том числе в детском саду ребят готовят и посвящают в казачата. Важная роль отводится и взаимодействию с родителями. Они принимают всестороннее участие в жизни детского сада: вместе с детьми танцуют и поют на утренниках, рисуют и готовят поделки для творческих конкурсов, помогают в благоустройстве территории и ремонте.
В Центре развития ребёнка – детском саду №6 работает коллектив единомышленников, в котором у каждого педагога есть свой наработанный опыт, «индивидуальный почерк» в воспитании и методах развития детей.
Помогает руководить педагогическим коллективом старший воспитатель Людмила Бородина, которая, по словам Лидии Игоревны, является её правой рукой и помогает ей успешно внедрять новые методики воспитания, контролировать работу учреждения.
Не менее важным для разностороннего развития ребёнка можно назвать и труд педагогов дополнительного образования. Творческую искорку в дошкольниках развивают педагоги дополнительного образования. Хореограф Валентина Бугорская и музыкальный руководитель Инна Кулакова учат девочек и мальчиков петь и танцевать, уверенно чувствовать себя на сцене. Ребята с удовольствием посещают весёлые уроки Людмилы Мудровой, на которых они осваивают английский язык. При необходимости в детском саду ребёнок может посещать кабинет логопеда, где справиться с речевыми дефектами в игровой форме ему поможет Людмила Галицкая. Здесь работает и кабинет психологической разгрузки, в котором справиться с проблемами детям и их родителям всегда поможет педагог-психолог Татьяна Лифинцева.
Главной целью всего коллектива Центра развития ребёнка – детского сада №6, подчёркивает Лидия Игоревна, является создание домашней атмосферы для каждого воспитанника, чтобы ему было комфортно, интересно и весело. А для родителей главное, чтобы вечером ребёнок с удовольствием шёл домой после детского сада, и спешил рассказать о том, как прошёл его день, что он узнал и что делал. И на следующий день вприпрыжку бежал в любимый детский сад.
В младшую группу мы заглянули, когда завтрак уже прошёл, и ребята слушали интересную сказку от воспитателя Оксаны Недосековой. На появление незнакомых взрослых одни малыши реагировали громким рёвом и сразу спешили на руки к воспитателям, а другие с любопытством разглядывали мой фотоаппарат и с удовольствием улыбались
А вот старшую группу моя техника не заинтересовала, у них есть более важные дела. Под руководством воспитателя Ирины Ноздрачёвой они занимались в цифровой образовательной лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». С помощью этого образовательного модуля ребята исследуют окружающий мир и знакомятся с такими понятиями как электрический ток, свет, звук, магнитное поле
Давно доказано, что любая информация легче и быстрее усваивается ребёнком в игровой форме. Геометрические фигуры и цвета легко и весело запоминать, играя вместе с друзьями. Как это происходит, нам продемонстрировали Елена Головенькина и её воспитанники из средней группы.
Во время нашего посещения средней группы, ребята были заняты творчеством: воспитатели Светлана Черкашина и Анна Зайченко рассказывали им об истории русского народного костюма. А потом девочки и мальчики с помощью клея-карандаша стали украшать аппликацией сарафаны и рубашки.
У будущих первоклассников шли серьёзные занятия: вместе с воспитателем Светланой Мармузовой они занимались развитием пространственного мышления и тренировкой мелкой моторики: они создавали из конструктора объёмные фигурки, а также осваивали робототехнику.
Попала я и в изостудию, где «царствовала» педагог дополнительного образования Ирина Петрякова. Не знаешь даже, что рассматривать в первую очередь: все полочки и стены уставлены и увешаны поделками, выполненными ею в самых разных стилях. Это панно и картины из глины и солёного теста, рисунки, вышивка, изделия из дерева. Ирина Анатольевна – позитивный и талантливый человек, который щедро делится с ребятами своими умениями. Помимо преподавания в изостудии, она ведёт занятия по православию.
За всеми интересными занятиями про обед забывать никак нельзя: повара Валентина Забаренко и Ольга Матвиенко всегда готовят для ребят вкусные блюда. В тот день, когда мы побывали в детском саду, на обед были рыбный суп с перловкой, картошка, тушённая с говядиной, и компот из сухофруктов. Меня тоже угостили – всё было очень вкусно!