Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:32, 03 мая 2020
 2404

Ракитянцы рассказали о своём отношении к дистанционному образованию

Ракитянцы рассказали о своём отношении к дистанционному образованиюФото: pixabay.com
  • Опрос

Как вынужденная мера воплощается в реальности.

Школьники Ракитянского района перешли на дистанционное обучение 6 апреля. Образование в удалённом формате стало вынужденной мерой в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. О том с какими сложностями дистанционного образования столкнулись учителя, родители и сами школьники и, как они с ними справляются, мы выяснили у ракитянцев.

Ольга Бойко, учитель Ракитянской школы №2 им. А.И. Цыбулева:

Ракитянцы рассказали о своём отношении к дистанционному образованию - Изображение Фото: Личный архив Ольги Бойко

«Неожиданным, новым и даже пугающим прозвучало выражение «дистанционное обучение» не только для детей и родителей, но и для нас, учителей. С чего начать? А получится ли? Вопросов было много. Во время каникул было время отработать различные варианты дистанционного взаимодействия. Весь школьный коллектив принял решение освоить программу Zoom. И мы не прогадали. Сначала с опаской, затем смелее, а теперь уверенно и с присущим каждому педагогу учительским энтузиазмом мы ежедневно садимся утром перед монитором домашнего компьютера, чтобы провести очередной урок. Лично я выбрала онлайн-уроки, во‑первых, потому, что скучаю по детям и хочу с ними хоть как‑то видеться, а во‑вторых, потому, что в трудный период школьникам важно видеть своего учителя.

Есть у моего решения и методические основания. На литературе обязателен диалог, в котором выигрывают все. Ученики получают в лице учителя проводника по тексту, а учитель, пятидесятый раз читающий одно и то же программное произведение, благодаря диалогу открывает для себя новое там, где, казалось бы, уже нечего открывать.

Уже не первый год мы работаем по новым государственным стандартам. Хочу отметить, что дистанционное обучение полностью отвечает требованиям ФГОС. Дети часто трудятся самостоятельно, а учитель, работая с ними в онлайн-режиме, лишь указывает правильное направление. Такое взаимодействие помогает ученикам развивать в себе умение организовывать свою деятельность, самостоятельно находить выходы из разных ситуаций, принимать ответственные решения и грамотно распределять своё рабочее время.

Общаясь с детьми, я поняла, что многим такая учебная деятельность не кажется сложной, тем более, когда ребёнок понимает, что рядом с ним его учитель, всегда готовый помочь с решением любых задач. Учитель, который просто рад его видеть. И пусть он сегодня ждёт своего ученика не в классе, но с экрана монитора обязательно скажет: “Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнём наш урок„».

Алина Шелудченко, ученица 6-го класса Венгеровской школы:

Ракитянцы рассказали о своём отношении к дистанционному образованию - Изображение Фото: Личный архив Алины Шелудченко

«В связи с пандемией коронавируса школьники перешли на дистанционное обучение. Конечно, ничто не заменит живого общения с учителем, но все мы оказались в вынужденных условиях обучения. Сначала было страшно, мы переживали, но сейчас всё стабилизировалось. В виртуальной школе мы видим конспект урока, учителя нам предоставляют презентации к занятиям. Это помогает разобраться в новом материале. Конечно, есть проблемы с работой сайта «Виртуальная школа». Бывает так, что не открываются прикреплённые файлы. Тогда учитель размещает технологические карты уроков на страницах социальных сетей, и мы изучаем заданную тему по параграфу учебника.

Также мы работаем на сайте «учи.ру», выполняем различные задания по карточкам. Мы заходим на сайт «Российская электронная школа», смотрим видеоуроки, читаем конспекты, проходим проверочные тесты.

Надеемся, что всё это временно. Наша страна победит этот страшный вирус, и мы снова встретимся с учителями и нашими одноклассниками в школе».

Елена Гончарова, представитель родительской общественности Пролетарской школы №1:

Ракитянцы рассказали о своём отношении к дистанционному образованию - Изображение Фото: Личный архив Елены Гончаровой

«Мы, родители, столкнулись с дистанционным обучением в первый раз, поэтому вначале у всех были некоторые трудности. Было сложно работать с интернет-ресурсами, «висели» многие сайты, на которых мы с детьми должны были выполнять задания, просматривать информацию, поэтому много лишнего времени проводили за компьютером. К тому же, считаю, что не все родители готовы принять на себя роль педагога, ведь учитель в совершенстве знает свой предмет и умеет правильно его донести до учеников. Но я считаю, что школа провела огромную работу. Нам объясняли и по телефону, и при личных встречах, как будет проходить обучение.

Учителя разложили всё по полочкам, и родителям стало все понятно. У нас обучение начинается, как и в школе, с 8–30 утра, занятия идут по 30 минут, согласно расписанию. На каждый предмет учитель присылает подробный план урока, где понятно написано, что ребёнок должен усвоить, какую тему изучить. При этом очень важно, что учителя дают ссылку, а то и две, на интернет-ресурсы, которые помогают усвоить учебный материал ребёнку и родителям».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×